В Panasonic делают ставку на конфигурируемую с помощью смартфонов бытовую технику
Специализирующаяся на производстве бытовой техники японская корпорация Panasonic, продажи которой за прошлый год принесли ей около 40% выручки, постоянно совершенствует свой бизнес. Новая инициатива компании ‒ это принцип разумной достаточности. Panasonic решила уменьшить количество малопонятных опций: вся бытовая техника будет иметь две-три базовых функции, а дополнительные будут настраиваться при помощи смартфона.
Как поясняют в Nikkei Asian Review, пользователям достаточно будет просто скачать обновление для устройства через фирменное приложение на смартфоне в том случае, если базовых функций того или иного вида бытовой техники ему станет недостаточно. Современные рисоварки, микроволновые печи, хлебопечки ‒ вот примеры устройств подобной концепции. Изначально в них запрограммированы две или три базовые программы, которые использует большинство потребителей. Этот подход в Panasonic разработали после опроса клиентов, в ходе которого многие заявили, что ни разу не пользовались большинством предусмотренных в устройстве функций.
Panasonic будет предлагать устройства с «модернизируемыми функциональными возможностями» практически в два раза дешевле наиболее продвинутых базовых моделей. Цель такого подхода ‒ создание у потребителя ощущения, что он не платит за ненужные ему функции, но при этом получает возможность получить новые алгоритмы работы техники с помощью скачивания обновлений.
В июле японской компанией запущена программа аренды хлебопечек и рисоварок. За $36 ежемесячной абонентской платы пользователь не только получает право пользования бытовой техникой, но и периодически снабжается необходимыми для приготовления того или иного блюда ингредиентами. Такие новаторские бизнес-модели компания осваивает из-за усиливающейся конкуренции.